.

    Новый «шёлковый путь»

    | просмотров: 603 |

    Новый «шёлковый путь»

    Единственный оператор российской сети железных дорог «РЖД» задумал протянуть отрезок трассы «Москва-Казань» до Пекина и хочет ещё денег.

    Уже завтра, в понедельник российская и китайская стороны сядут за стол переговоров и, как ожидается, поставят свои подписи под меморандумом о сотрудничестве в рамках строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань». Руководство РЖД полагает, что проект участка трассы, протяженность которого составляет 700 км, а стоимость почти 30 млрд. долларов, можно было бы продолжить… до столицы Поднебесной.

    Евразийский транспортный коридор

    Как ожидается подписание меморандума состоится в ходе встречи российского премьер-министра Дмитрия Медведева и премьера Государственного совета Китая господина Ли Кэцяна в Москве.

    Москва-Пекин

    Директор департамента международных отношений ОАО «Скоростные магистрали» (принадлежащее «РЖД») Эрнест Султанов, в ходе IX Российско-китайского экономического форума подтвердил журналистам, что в понедельник стороны собираются подписать меморандум о сотрудничестве в присутствии глав правительств по реализации проекта строительства участка трассы «Москва-Казань». Султанов также отметил, что стороны планируют расширить данный проект, продлив скоростную железнодорожную ветку «Москва-Казань» до Пекина и построив в конечном итоге «Евразийский высокоскоростной транспортный коридор Москва-Пекин».

    И снова будут щипать пенсионный

    Источники издания «Forbes» утверждают, что китайская сторона готова вложить в строительство «пилотной» части трассы до Казани около 10 млрд. долларов. Об этой же сумме сообщает и издание «Ведомости». Правда, большая часть расходов, даже в случае одобрения проекта, все же придется на российский бюджет. В частности, из Пенсионного фонда РФ и Фонда национальной безопасности железнодорожники получат 300 млрд. рублей.

    Граница Китай - Европа?

    По данным «Forbes», Китай рассматривает участок трассы «Москва – Казань» как часть железнодорожного пути «Пекин – Минск», причем, китайцы даже готовы инвестировать в строительство без гарантий продления дороги до Пекина.


Scroll To Top