.

    Зимой в России не будут чистить некоторые участки трасс

    | просмотров: 491 |

    Зимой в России не будут чистить некоторые участки трасс

    Этой зимой Росавтодор решил провести в 16 российских регионах свой масштабный эксперимент, суть его состоит в том, что автомобильные дороги, на которых наблюдается небольшой поток транспорта чистить от снега не будут, а оставят дорожное полотно под укатанным снежным покровом. Начало эксперимента уже объявлено и проходить он будет на 30 участках федеральных трасс, общая протяжённость которых более 4,5 тысяч километров.

    Кто должен чистить дороги


    Под эксперимент попадают не самые «оживленные» участки дорог, по которым за сутки проезжает от 305 до 1,5 тысяч автомобилей, протяженность таких участков составляет от трёх до 366 километров. Метод содержания автомобильных дорог под снежным накатом был апробирован минувшей зимой на участке дороги Р-21 «Кола» с 1408 по 1592 километр в Мурманской области. Эксперты признали этот эксперимент удачным, а зафиксированный анализ аварийности на указанном участке дороги, проводимый с декабря 2013 по февраль 2014 года показал, что общее число дорожно-транспортных происшествий упало на четверть по сравнению с аналогичным периодом предыдущего зимнего сезона, когда этот участок дороги чистился.

    Не чистят дороги? Всё дело в науке


    Преимущества этого метода отразились и на том, что под накатанным снежным покровом на дороге (по заверениям дорожников) увеличился срок службы асфальтобетонного покрытия, поскольку снежный накат работает в качестве теплоизолятора, уменьшая разрушительные для асфальтного покрытия температурные колебания. Российские эксперты приводят опыт, естественно, положительный, скандинавских стран, где затраты при «накатном» методе на ремонт и содержание асфальтированных автомобильных дорог удалось сократить на 30 процентов.

    не чистят дороги куда жаловаться


    Павел Ручьев начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог отметил, его ведомство планирует продолжить эксперимент и для этого решило расширить границы его проведения, включив в него участки федеральных трасс, на которых фиксируется низкая интенсивность автомобильного движения. Эксперт отметил, что от результатов будет зависеть дальнейшая возможность использования этой технологии на всех мало-загруженных участках всех автодорог России.

    В этом году, согласно списку Росавтодору под эксперимент попадают отдельные участки федеральный трасс: А-381, А-119, Р-21 «Кола», А-121 «Сортавала», А-111, 1Р-335, А-156, Р-257 «Енисей», А-360 «Лена», А-361, А-384, А-375 «Восток», Р-504 «Колыма», Р-258 «Байкал», Р-297 «Амур», А-331 «Вилюй».


Scroll To Top