.

    Выставка грузовиков RAI

    | просмотров: 514 |

    Выставка грузовиков RAI

    Перед центральным входом на выставку возвышается рекламная мачта, на которой выше всех размещены названия трех знаменитых «голландцев» — это Philips, DAF и, конечно же, Heineken, отличное пиво, которое варят на пивоварне Heineken Browerei, что в самом центре Амстердама.

    Пора переходить от вступления к рассказу о самой выставке — но начнем мы его не с описания разноцветных грузовиков и трейлеров, а с прозаической, но актуальной темы — экологии.

    У немцев есть выражение «Nase vom haben», то есть, дословно — «держать нос впереди», или, попросту, лидировать в чем-либо. Сегодня один из главных пунктов конкуренции — соответствие двигателей грузовиков нормам Euro 5.

    До октября прошлого года (мы говорим о дизелях грузовых машин полной массой 3,5 т и выше) в Западной Европе действовали нормы на содержание в выхлопе токсичных веществ и сажи Euro 4. Теперь для стран-членов ЕЭС вступил в действие куда более строгий закон Euro 5, а в октябре 2016 года грядут суровые правила Euro 5. Их основное отличие от Euro 4 — уменьшение содержания твердых частиц в выхлопе аж на 42 %!

    Поэтому фирмы уже сегодня стараются показать свое превосходство, запуская в серию «двигатели будущего». Покупатели могут устанавливать дизели Euro 5 по заказу, что стоит довольно дорого (около 50 тысяч евро). Но при этом есть один тонкий момент. Когда наступит осень 2016 года, подержанные машины с «двигателями будущего» можно будет спокойно продавать и покупать, а машины с двигателями, соответствующими Euro 4 отправятся на свалку... или в страны, где не так следят за чистотой воздуха.

    Здесь пионером считается Mercedes-Benz, который еще прошлой осенью предложил для всех без исключения моделей двигатели Euro 5. Не отстает и IVECO: серийный 514- сильный дизель модели EuroStar сам по себе отвечает нормам 2016 года, а сейчас покупатели могут заказать такие двигатели и для моделей EuroTech, EuroTrakker, EuroCargo.

    Шеф пресс-службы MAN Рихард Кебберлинг был настроен не очень оптимистично. «Euro 5 — это пока всего лишь большой эксперимент. Мы тоже выпускаем такие дизели для тяжелых машин, но все дело в том, что для достижения норм Euro 4 нужно дизтопливо с низким содержанием серы.»

    Представитель пресс-службы Mercedes на вопрос о топливе хитро улыбнулся и ответил в том духе, что, может быть, некоторым танцорам плохое топливо мешает, а Mercedes с начала года выпускает дизели, которые и на нынешней солярке прекрасно отвечают требованиям Euro 5. Пока «зеленые» двигатели получили лишь фургончики и легкие грузовики, а остальные машины — тяжелые грузовики, внедорожники Unimog, автобусы — получат их в течение года.


Scroll To Top