.

    Компании дистрибьюторы - продажные акулы капиталистического производства

    | просмотров: 254 |

    Компании дистрибьюторы - продажные акулы капиталистического производства

    Одной из причин краха советской экономики было повсеместное игнорирование законов рыночной экономики. Во всех ВУЗах студентам всех специальностей читался предмет, вдалбливающий в молодые головы основы, так называемой, политической экономии. И в этом предмете хвалилась политэкономия социализма и хулилась политэкономия капитализма. Когда советский социализм рухнул, то оказалось, что такое игнорирование основ, привычной для всего мира экономики - отбросило нашу страну далеко назад.

     

    Многие советские монополисты продолжали надеяться только на один рычаг экономики – на повальный дефицит всего. И в жестокой конкуренции с хлынувшим в страну потоком импортных товаров, многие советские предприятия последовали вслед за динозаврами.


    Примером тому может послужить судьба российских автомобильных заводов. Только захлебнувшись в конкурентной борьбе, они стали строить нормальные экономические структуры. Практически все выжившие заводы стали создавать компании дистрибьюторы. Всем автомобилестроителям России стало ясно, что продвигать экономические интересы компании можно только через хорошо отлаженную сеть (не путать с понятием сетевой маркетинг). Причём не только за границей, но и, внутри страны, во всех её регионах.


    Компании дистрибьюторы стали создаваться с учётом ещё одной науки капиталистической экономики – чёткой системы логистики. Надо так организовать собственное производство и сбыт товара, чтобы не было, обычных для советской экономики, авралов в конце месяца, квартала, года и пятилетки в целом.


    А организовать это на местах могут только экономически самостоятельные компании дистрибьюторы. На них возлагается весомая часть работы головного предприятия, ну и, естественно, отдаётся приличная доля прибыли. Компании дистрибьюторы имеют на местах достаточные складские помещения, базы предпродажной подготовки и свою сеть технического обслуживания автомобилей. Они изучают возможности и действия конкурентов на местах. Имеют свою базу данных по существующим и вероятным клиентам. Контролируют динамику рынка своих автомобилей и продукции конкурентов. Проводят ежедневное планирование продаж. Имеют свою внутреннюю отчетность, систему контроля качества, как продаваемых автомобилей, так и услуг по их дальнейшему техническому обслуживанию.


    Но при всей своей самостоятельности, компании дистрибьюторы должны подчиняться общей стратегии развития и построения отношений головной компании производителя. А головная компания должна развивать свою стратегию так, чтобы сеть компаний дистрибьюторов географически покрывала максимально возможную территорию продаж.


    Пример запоздалого развития сети компаний дистрибьюторов наших автомобильных заводов наглядно демонстрирует, что игнорирование законов мировой экономики может легко утопить любое предприятие, а государственные дотации при этом просто вылетят в трубу.


Scroll To Top