.

    Особенности владения машиной по доверенности

    | просмотров: 171 |

    Какие только источники сегодня не предлагают актуальную информацию, просвещающую широкие массы по поводу статуса владельцев автотранспорта с точки зрения права. Чаще всего главный упор в сообщениях такого рода делается на опасность, которую таит в себе владение машины по доверенности. Понятно, что у государства в этом вопросе свои интересы, но стоит разобраться, всегда ли однозначно печальна ситуация с доверенностью для самих автовладельцев. Для начала рассмотрим ситуации, когда в собственности машина по доверенности приносит конкретный вред. Их несколько: Случай первый. Юридический хозяин автомобиля по каким-то причинам проявит вопиющую непорядочность и заявит о его угоне либо отзовёт доверенность. Вероятность получить тюремный срок практически отсутствует, но с автомобилем, как и с уплаченными за него деньгами, скорее всего, придётся попрощаться. Да и сам процесс рассмотрения этого инцидента в судах чаще всего проходит довольно долго, не говоря уж о потраченных нервах. Случай второй. Человек, являющийся формальным хозяином машины, внезапно умер. В случае, если у него есть наследники, они легко могут заявить свои права на автомобиль покойного, и незадачливый обладатель машины по доверенности опять-таки оказывается без авто и уплаченных за него денег.

    Случай третий. "Веселые" письма, извещающие о штрафе, посланные с автоматических радаров. Как бы абсурдно это ни выглядело, но лицом, виновным в превышении скорости, оказывается не тот, кто был за рулём автомобиля в момент нарушения, а тот, на чьё имя этот автомобиль зарегистрирован. Данный отрицательный момент фиктивного владения касается уже номинального, а не фактического обладателя авто. Кстати, транспортный налог платит также законный владелец, а не тот, кто ездит на автомобиле по доверенности. Теперь для восстановления справедливости давайте взглянем и на другую сторону медали. Не являясь законным владельцем автомобиля, можно достаточно успешно снять с себя обязанность уплаты того же, иногда весьма весомого, транспортного налога, либо штрафа за превышение. Каким образом? Способ первый. Приходилось ли вам слышать о существовании закрытых военных городков? Сходить в гости к обитателю такого городка невозможно, не пустят бдительные охранники в военной форме. Если автомобиль зарегистрирован на имя жителя такого поселения, доставить ему "привет" из налоговой или извещение о штрафе практически невозможно. Поэтому, если Вы являетесь обладателем какой-нибудь американской громадины с мотором литров этак на шесть, Вам сюда. Пусть счастливчик, проживающий в закрытой зоне, выпишет Вам доверенность. Подойдёт также оленевод с Севера или затерянный в дальневосточной тайге пасечник.

    Главное, чтобы возможность властей вступить с ним в контакт была сильно затруднена. Не платя транспортный налог бороздить родные бездорожья намного веселее. Способ второй. Еще одна возможность выиграть при помощи доверенности - оформить автомобиль на родственника, имеющего минимальные контакты с внешним миром. Идеальный вариант - тётя, одиноко проживающая в глухой сельской местности, не выезжающая за границу. Главное, чтобы отношения с тётей были по-настоящему родственными, иначе могут возникнуть нежелательные осложнения, о которых было упомянуто выше. Способ третий. На практике применяется и такой вариант. У многих в постсоветских странах остались друзья, близкие или родственники. Алгоритм использования такого рода связей следующий: Ваш родственник или знакомый должен приехать, зарегистрироваться в вашей квартире, приобрести автомобиль, поставить его на учёт и, выписав Вам доверенность, уехать. Теперь для налоговой службы, госавтоинспекции и тому подобных организаций лицом, к которому они могут обращаться с какими-либо требованиями, является иностранец. Дело сделано. И неважно, что лицом, фактически эксплуатирующим автомобиль, со всей очевидностью, являетесь вы.

    В дополнение хотелось бы развеять некоторые из распространённых заблуждений, касающихся данной темы. Заблуждение первое. Если у человека есть неоплаченный штраф, его не выпустят в зарубежную поездку. В списки невыездных попадает не более половины десятой доли процента должников, причём не только по неоплаченным штрафам. Нетрудно вычислить, насколько высока вероятность попадания в такие списки. Заблуждение второе. За невыплаченные долги по штрафам и транспортному налогу могут конфисковать автомобиль неплательщика. Это слишком явное заблуждение, так как величина суммы долга в таком случае совершенно несопоставима со стоимостью автомобиля. Законодательство должно исходить из принципа соразмерности наказания величине ущерба. Заблуждение третье. Должники будут иметь проблемы при прохождении государственного техосмотра. Сразу нужно сказать, что увязывание вопросов безопасности движения с вопросами уплаты налогов и штрафов совершенно неправомерно. Выставляя незаконные требования, сотрудники государственных органов сами попадают в весьма уязвимое положение. Очень рекомендуем техосмотр онлайн.

    Впрочем, актуальность этого заблуждения уже не так высока ввиду отмены обязательного техосмотра для транспортных средств, имеющих полную массу менее 3, 5 тонн. Таким образом, очевидно, что плюсы владения автомобилем по доверенности скорее перевешивают минусы такого владения. Главное здесь трезво и всесторонне оценить свои обстоятельства, взвесив все "за" и "против", и принимать решение об использовании либо неиспользовании доверенности исходя из этого. То, что в одной ситуации послужит козырем, в другой может обернуться банановой кожурой, на которой можно весьма болезненно поскользнуться.


Scroll To Top